СМИ о республике
День создания адресно-справочной службы Российского государства
День создания адресно-справочной службы Российского государства


15 октября - день образования адресно-справочных подразделений Службы по вопросам гражданства и регистрации иностранных граждан МВД Российской Федерации.
Свою историю данная служба ведет еще с 19 века. Высочайшим Указом от 15 октября 1809 года в обеих столицах Российской империи в составе городской полиции были созданы Конторы адресов, с 1839 года преобразованные в Адресные экспедиции (Полное собрание законов Российской империи с 1649 года, том ХХХ, 1808-1809, СПб., 1830). О сущности будущей деятельности данных учреждений в указе сказано вполне определенно: «Желая привести в известность многочисленный класс людей, отправляющих разные должности в частных домах обеих столиц по найму или другим условиям, и имея особенно намерение обязать оный к доброму отправлению различных званий домашних...». В указе от 15 октября предполагалось, что штат конторы будет состоять из двух правителей — одного русского, а другого иностранца или русского, владеющего французским, немецким, английским и итальянским языками, двух секретарей, двух переводчиков, казначея и четырех писарей. Контора адресов выполняла две важные функции: финансовую и полицейскую. Желающие устроиться на службу в столицах оставляли в конторе адресов паспорт и вместо него за плату получали билет на жительство. В § 18 Положения о Конторе адресов записано: «Никто не может без сего билета принять человека в какой бы то ни было должности в дом свой, не подвергаясь за содержание беспаспортного взысканию двух рублей за каждый день». Самих же безбилетников обер-полицмейстер должен был тотчас высылать из города. При огромном числе выдаваемых билетов (в 1830-е годы в Петербурге, например, их выдавалось до 150 000 ежегодно и немногим меньше в Москве), эти взносы составляли весьма солидные вклады в городской бюджет. В 1839 году Контору адресов преобразовали в Адресную экспедицию, а при ней открыли адресный стол, «для доставления всем и каждому из желающих нужных сведений о месте жительства пребывающего в столице». Такой же адресный стол появился и в Москве, но только в 1861 году, «по примеру Санкт-Петербурга». Адресные конторы в Петербурге и Москве просуществовали до 1888 года. Второе рождение адресные подразделения получили после Октябрьской революции 1917 года. 4 мая 1923 года НКВД РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР». В положении указано, что означенные организации учреждаются при городских управлениях милиции для ведения точной регистрации и учета населения в городах и для выдачи адресных справок как учреждениям, так и частным лицам. После введения прописки населения еще более расширились возможности адресно-справочной работы. В связи с этим циркуляром НКВД от 11 ноября 1926 года было объявлено новое Положение об адресных бюро и адресных столах в РСФСР. С принятием данного Положения в основном завершилось становление адресных бюро. До последнего времени адресные бюро являлись подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД крупных муниципальных образований. При реорганизации федеральной миграционной службы в составе ее территориальных подразделений были образованы отделы адресно-справочной работы, ставшие правопреемниками адресных бюро.
Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба упразднена и их функции переданы Главному управлению по вопросам миграции МВД РФ, которое в 2025 году было упразднено, а его полномочия переданы новому специальному подразделению полиции — Службе по вопросам гражданства и регистрации иностранных граждан МВД России.
Основной функцией отделов адресно-справочной работы этого подразделения МВД РФ является организация и осуществление работы по выполнению административных процедур формирования, хранения, использования и предоставления адресно-справочной информации. Современная адресно-справочная работа организуется на основе:
— имеющегося и постоянно корректируемого массива документированной информации;
— использования автоматизированных информационных систем с применением стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию;
— унифицированных информационных ресурсов с применением единых форматов и классификаторов учетных данных, стандартных протоколов и регламентов обмена информации.
Автоматизированные информационные системы обеспечивают возможность определения сведений о состоянии учетных данных субъекта адресно-справочной информации (физического лица, в отношении которого запрошена адресно-справочная информация) на любую заданную дату в пределах двадцатипятилетнего периода времени от текущей даты, а на субъект адресно-справочной информации, изменившего фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, — в пределах пятидесятилетнего периода времени от текущей даты.
По данным calend.ru
Фото «Шедеврум»



Глава Тувы Владислав Ховалыг в ходе недавней поездки в Эрзинский район посетил административный центр муниципалитета, где был открыт новый спортивный комплекс площадью 850 квадратных метров, оборудованный под занятия мини-футболом, волейболом и баскетболом, а также раздевалками и тренерскими помещениями.
Как сообщил глава Тувы, реализовать данный проект в кратчайшие сроки удалось благодаря поддержке компании «Эльбрусметалл-Литий», которая занимается разработкой Тастыгского месторождения лития в Эрзинском районе.
«Ранее партнёры оказали содействие в ремонте школы в селе Качык, и это далеко не последняя инициатива, которую мы планируем осуществить вместе», — пояснил Владислав Ховалыг.
Также он подчеркнул, что благодаря новому спортзалу жители муниципалитета смогут регулярно заниматься спортом в любое время года и проводить крупные чемпионаты и турниры.
«Активное участие бизнеса в реализации социальных проектов играет ключевую роль в улучшении качества жизни населения и развитии территорий», — подытожил Глава Тувы.
Видео из личного блога Владислава Ховалыга 



29 октября свой профессиональный праздник отмечают сотрудники вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии).
В России вневедомственная охрана — государственная военизированная служба — является структурным подразделением Национальной гвардии России (которая была создана в 2016 году), осуществляет охрану объектов, подлежащих обязательной охране, особо важных и режимных объектов, предоставляет услуги по охране объектов всех форм собственности, а также квартир и других мест хранения личного имущества граждан, стоит на страже государственной и частной собственности, общественного порядка и безопасности соотечественников.
История вневедомственной охраны ведет отсчет с 29 октября 1952 года, когда Совет Министров СССР принял постановление «Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств».
По данным calend.ru
Фото 17.rosguard.gov.ru



В России распространяется новая схема обмана. Злоумышленники манипулируют темой введенного в этом году сервиса самозапрета на кредиты и займы. Аферисты представляются сотрудниками бюро кредитных историй, банков или даже портала «Госуслуги» и пытаются убедить жертв, что при подключении услуги произошел «сбой».
Злоумышленники убеждают жертву, что из-за «сбоя в системе» запрет может не работать, и предлагают «исправить» это, перейдя по присланной ссылке. На фишинговой странице, имитирующей официальный портал, пользователя просят ввести логин, пароль и другие конфиденциальные данные. Получив доступ к учетной записи, преступники могут получить полный контроль над личным кабинетом жертвы.
Эксперты Отделения Банка России в Туве напоминают, что настоящий портал «Госуслуги», бюро кредитных историй и банки не звонят с предложениями перейти по ссылкам для ввода персональных данных. Все операции должны проходить только через личный кабинет пользователя на официальном сайте «Госуслуги». К тому же, после установки самозапрета никаких дополнительных подтверждений или действий не требуется. Убедиться, что самозапрет активен, можно в соответствующем разделе личного кабинета на «Госуслугах».
Полиция Тувы просит жителей республики не поддаваться на манипуляции. Не сообщать коды из смс, паспортные данные и другие сведения неизвестному лицу на другом конце провода. Любые звонки с предложениями сообщить личные данные — однозначно мошенничество.
По данным пресс-службы Отделения Банка России в Туве
Фото ИА «ТуваМедиаГрупп»