29
окт
2025
В России распространяется новая схема обмана. Злоумышленники манипулируют темой введенного в этом году сервиса самозапрета на кредиты и займы. Аферисты представляются сотрудниками бюро кредитных историй, банков или даже портала «Госуслуги» и пытаются убедить жертв, что при подключении услуги произошел «сбой».
Злоумышленники убеждают жертву, что из-за «сбоя в системе» запрет может не работать, и предлагают «исправить» это, перейдя по присланной ссылке. На фишинговой странице, имитирующей официальный портал, пользователя просят ввести логин, пароль и другие конфиденциальные данные. Получив доступ к учетной записи, преступники могут получить полный контроль над личным кабинетом жертвы.
Эксперты Отделения Банка России в Туве напоминают, что настоящий портал «Госуслуги», бюро кредитных историй и банки не звонят с предложениями перейти по ссылкам для ввода персональных данных. Все операции должны проходить только через личный кабинет пользователя на официальном сайте «Госуслуги». К тому же, после установки самозапрета никаких дополнительных подтверждений или действий не требуется. Убедиться, что самозапрет активен, можно в соответствующем разделе личного кабинета на «Госуслугах».
Полиция Тувы просит жителей республики не поддаваться на манипуляции. Не сообщать коды из смс, паспортные данные и другие сведения неизвестному лицу на другом конце провода. Любые звонки с предложениями сообщить личные данные — однозначно мошенничество.
По данным пресс-службы Отделения Банка России в Туве
Фото ИА «ТуваМедиаГрупп»