Лента новостей
81 год назад Герой СССР Михаил Бухтуев совершил подвиг, вошедший в историю Великой Отечественной войны
Дата публикации: 26.06.2025
81 год назад Герой СССР Михаил Бухтуев совершил подвиг, вошедший в историю Великой Отечественной войны


26.06.2025 13:13
25 июня уроженец Тоджинского кожууна Тувинской Народной Республики 18-летний Михаил Бухтуев совершил подвиг – единственный в истории войны танковый таран фашистского бронепоезда, – за который посмертно был удостоен звания Героя СССР. 
Находясь на передовой, Михаил Бухтуев осуществил танковый таран вражеского бронепоезда, дислоцированного в районе станции Чёрные Броды. Данный тактический приём, направленный на нейтрализацию угрозы, которую представлял бронепоезд для советских войск, является классическим примером использования военной хитрости и самоотверженности. Решение об этом было принято совместно с командиром боевой машины, лейтенантом Д. Е. Комаровым. 
Выполнив этот манёвр, Герой погиб, пытаясь покинуть повреждённую после тарана боевую машину. Однако ценой его подвига была достигнута стратегически важная цель — остановка продвижения вражеского эшелона. Этот акт героизма не только позволил сохранить жизни советских солдат, но и существенно ослабил оборонительные возможности противника, что способствовало успеху последующих боевых операций. 
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1944 года Бухтуеву Михаилу Артемьевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Михаил Бухтуев стал олицетворением самоотверженного служения Отечеству. Его подвиг является напоминанием о важности защиты Родины и необходимости сохранения мира. Этот пример остаётся актуальным и в современном мире, где вопросы национальной безопасности и героизма продолжают играть ключевую роль в формировании общественного сознания. 
Напомним, что в честь Михаила Бухтуева, который был учеником школы № 1 города Кызыла, этой школе было присвоено имя Героя Советского Союза. Данное событие состоялось 10 мая 1961 года в рамках празднования 45-летнего юбилея учебного заведения. А в 1984 году улица Топографическая в г. Кызыле была переименована в улицу Бухтуева.


Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.