Лента новостей
Кто такой финансово грамотный человек? Разбираем на примерах
Дата публикации: 31.10.2025
Кто такой финансово грамотный человек? Разбираем на примерах

Кто такой финансово грамотный человек? Разбираем на примерах Представьте человека, который не боится смотреть в банковский счёт, умеет планировать расходы и не впадает в панику при неожиданных тратах. Это и есть финансово грамотный человек — не миллионер по умолчанию, а тот, кто умеет управлять своими деньгами. Что он делает по‑другому? -Ведёт учёт доходов и расходов Записывает каждую трату — от чашки кофе до оплаты коммуналки. Через месяц видит, куда утекают деньги, и может скорректировать привычки. Составляет бюджет и придерживается его Разделяет доходы на категории: -обязательные траты (50–60 %): жильё, еда, транспорт; -сбережения (20 %): «подушка безопасности», цели; -развлечения (20–30 %): хобби, отдых, подарки. Имеет «подушку безопасности» Откладывает сумму, которой хватит на 3–6 месяцев жизни без дохода. Это страховка от внезапной потери работы или крупной поломки. Ставит финансовые цели: отпуск через год, новая техника, образование. Рассчитывает, сколько нужно откладывать ежемесячно, и делает это автоматически. Знает, чем отличается вклад от накопительного счёта, когда выгоден кредит, а когда — нет. Не верит в «супердоходные инвестиции» без риска. Не передаёт коды из СМС, проверяет ссылки, не верит «выгодным предложениям» с доходностью в 300 % годовых. Отказывается от импульсивных покупок и чужих просьб «занять до зарплаты». Понимает: чужие долги — не его ответственность. Читает книги по финансам, следит за новостями, разбирается в налогах и льготах. Знает, что грамотность — это навык, который надо прокачивать.

Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.