Лента новостей
Сотрудники Национального архива Республики Тыва начали работу по созданию архивов участников специальной военной операции (СВО) в Овюрском кожууне. Эта инициатива является частью проекта «СВОи Герои», который выиграл грант Фонда Президентских грантов. Цел
Дата публикации: 02.11.2025
Сотрудники Национального архива Республики Тыва начали работу по созданию архивов участников специальной военной операции (СВО) в Овюрском кожууне. Эта инициатива является частью проекта «СВОи Герои», который выиграл грант Фонда Президентских грантов. Цел

Сотрудники Национального архива Республики Тыва начали работу по созданию архивов участников специальной военной операции (СВО) в Овюрском кожууне. Эта инициатива является частью проекта «СВОи Герои», который выиграл грант Фонда Президентских грантов. Целью проекта является сохранение памяти о героях СВО через сбор и систематизацию личных документов. На рабочей встрече участвовали заместитель председателя администрации по социальной политике, специалисты архива, председатели и заместители сельских поселений кожууна, общественники, семьи участников СВО, а также сама участница СВО (медработник). Обсудили важность сохранения документов личного происхождения и для обмена опытом. Предоставлены памятки с перечнем документов, которые могут быть переданы в архив для постоянного хранения. Это поможет семьям участников СВО сохранить память о своих близких и внести вклад в историческое наследие региона. Проект направлен на обеспечение того, чтобы каждая семья участника СВО получила необходимую помощь и внимание со стороны государства. Это подчеркивает значимость вклада каждого героя в защиту своей страны. В связи с чем, просим семьям участников СВО обратиться в кожуунный архив для сохранения памяти о своих близких и внести вклад в историю нашей республики.

Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.