Лента новостей
В Туве завершается заготовка кормов
Дата публикации: 29.09.2025
В Туве завершается заготовка кормов

В Туве завершается заготовка кормов Восемь кожуунов Тувы полностью завершили плановую заготовку кормов для прохождения зимовки сельхозживотных. В их число вошли Бай-Тайгинский, Барун-Хемчикский, Каа-Хемский, Овюрский, Тандинский, Тере-Хольский, Тоджинский и Улуг-Хемский кожууны. На сегодняшний день в республике скошено 186 тысяч гектаров кормовых угодий. Общий объем заготовленных кормов достиг 197 тысяч тонн, что составляет 90,6% от планового показателя. Средняя урожайность составила 10,6 ц/га. Основную массу заготовок составляет сено естественных сенокосов. По предварительным прогнозам, внутри республики, будет заготовлено около 200 тысяч тонн кормов. Недостающий объем в размере почти 17 тысяч тонн планируется закупить за пределами Тувы. Параллельно аграрии формируют республиканский и муниципальный резерв кормов, план по которому выполнен на 67%. Продолжается и уборочная страда: Зерновые культуры обмолочены с 73,6% площадей, намолочено 891,5 тонн зерна; Кормовые культуры убраны с 69,5% площадей (9 570 га). Сбор сена с однолетних трав составил 4,2 тысячи тонн, с многолетних — 4,4 тысячи тонн; Картофель убран с 88,7% площадей, получено 21,6 тысяч тонн. Уборка кормовых культур завершена в семи кожуунах. В настоящее время работы продолжаются в Каа-Хемском, Пий-Хемском, Тандинском и Сут-Хольском. «Ход кормозаготовительной кампании и уборочных работ находится на постоянном контроле министерства. Для обеспечения полной потребности в кормах проработан вопрос о закупке недостающего объема за пределами республики. Важно, что параллельно мы ведем работу по формированию резервного фонда кормов, что является нашей стратегической задачей для обеспечения устойчивости агропромышленного комплекса», - отметил Юрий Оруспай, министр сельского хозяйства Тувы.

Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.