Лента новостей
Энергетики «Россети Сибирь Тываэнерго» возродили лес: 3000 сосен обрели новый дом в Тандинском районе
Дата публикации: 04.10.2025
Энергетики «Россети Сибирь Тываэнерго» возродили лес: 3000 сосен обрели новый дом в Тандинском районе

Энергетики «Россети Сибирь Тываэнерго» возродили лес: 3000 сосен обрели новый дом в Тандинском районе Масштабная экоакция объединила сотрудников компании «Россети Сибирь Тываэнерго» и специалистов Тандинского лесничества. Энергетики взяли в свои руки не только управление электросетями, но и заботу о восстановлении лесного массива. История спасения леса началась с инициативы начальника Южного района электрических сетей Константина Оюна. После разрушительного пожара территория Тандинского района нуждалась в восстановлении, и энергетики с энтузиазмом откликнулись на призыв о помощи. Профессионалы своего дела подошли к лесовосстановлению со всей ответственностью. Специалисты лесничества отметили идеальное время для посадки: влажная почва и благоприятная погода создавали идеальные условия для молодых саженцев. Процесс возрождения включал тщательную подготовку: специальная техника создала борозды, а энергетики вручную, используя штыковые лопаты, разместили каждую сосну. «Это не просто посадка деревьев — это наше послание будущим поколениям о заботе о родной земле», — отметила эколог компании Ксения Матвеева. Командный дух проявили 15 сотрудников, среди которых 8 представителей «Совета молодых специалистов». Их общими усилиями лес получил шанс на новую жизнь, а регион — пример того, как бизнес может вносить реальный вклад в экологическое благополучие. Теперь эти маленькие сосны станут символом единства людей и природы, а через годы превратятся в величественный сосновый бор. #Танды #ЛесХоз #БерегиПрироду #Природа #СосновыйБор #РоссетиТыва

Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.