Лента новостей
Продолжаем публиковать истории сумонов Кызылского кожууна. На очереди сумон Ээрбек.
Дата публикации: 30.09.2025
Продолжаем публиковать истории сумонов Кызылского кожууна. На очереди сумон Ээрбек.

Продолжаем публиковать истории сумонов Кызылского кожууна. На очереди сумон Ээрбек. Село Ээрбек основано в 1905 году. Первые избушки здесь срубили русские крестьяне Брюхановы, Сухановы, Капустины и Черкашины. Близость реки и обилие чернозёма создавали благодатные условия для занятия сельским хозяйством. Крестьяне возделывали огромные площади свободных земель, получали обильные урожаи. Говорят, одно время в Ээрбеке даже пытались выращивать виноград. Ээрбекская пасека славилась на всю округу, ээрбекцы продавали ежегодно до 1,5 тысячи килограммов меда. В 30-х годах прошлого столетия недалеко от села была открыта Менгирская угольная шахта. Ровно 75 лет назад на этом месте действовала первая в Туве угледобывающая шахта, неподалеку от горы Менгир расположился и маленький рабочий поселок Ак-Хавак. В октябре 1950 года на шахте произошел взрыв. Шахту закрыли, но угольный пласт вот уже больше полувека продолжает гореть. Изменил местоположение и Ээрбек, село перенесли выше по реке на два километра. Ээрбекцы верят, что худшие времена, безработица и связанная с ней безнадежность позади. Сегодня большинство жителей успешно занимаются личным хозяйством. Поголовье скота в частных подворьях постоянно растет. Повысился и уровень жизни людей.

Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.