Лента новостей
На родине камнерезного искусства, в Бай-Тайгинском кожууне, проходит фестиваль «Сарыг-Хаяның чажыды», посвященный 125-летию со дня рождения старейшего мастера Тувы.
Дата публикации: 19.09.2025
На родине камнерезного искусства, в Бай-Тайгинском кожууне, проходит фестиваль «Сарыг-Хаяның чажыды», посвященный 125-летию со дня рождения старейшего мастера Тувы.

На родине камнерезного искусства, в Бай-Тайгинском кожууне, проходит фестиваль «Сарыг-Хаяның чажыды», посвященный 125-летию со дня рождения старейшего мастера Тувы. Фестиваль продлится с 19 по 21 сентября в селе Тээли. Событие приурочено к 125-летию старейшего камнереза Тувы Норбу Чашпайевича Салчака. Этот мастер считается основоположником камнерезного искусства в республике. 19 сентября состоялось торжественное открытие конкурса, в рамках которого развернули выставку работ Норбу Чашпайевича из фондов Национального музея Тувы, книжную выставку о мастерах камнерезного искусства и информационный стенд о жизни и творчестве мастера. На открытии мероприятия коллектив музыкальной школы исполнил гимн камнерезов, который написал член Союза художников России, заслуженный работник культуры Тувы, камнерез, музыкант и изготовитель музыкальных инструментов Владимир Салчак. Торжественное мероприятие открыл Глава-председатель Хурала представителей Бай-Тайгинского кожууна Роберт Аракчаа. Депутат Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва Ужар-оол Иргит и председатель администрации Бай-Тайгинского кожууна Чингис Салчак поздравили и вручили благодарности, Почетные грамоты ряду камнерезов за заслуги в развитии камнерезного искусства. От имени министра культуры участников и конкурсантов поздравила заместитель министра Аяна Бижик. Коллектив музыкальной школы кожууна порадовал гостей и участников мероприятия интересными творческими номерами.

Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.