Лента новостей
В этом году Барун-Хемчикский кожуун отмечает свой вековой юбилей. Этот край занимает особое место в истории авиации Тувы: именно здесь долгие годы действовал второй по величине аэропорт республики.
Дата публикации: 18.09.2025
В этом году Барун-Хемчикский кожуун отмечает свой вековой юбилей. Этот край занимает особое место в истории авиации Тувы: именно здесь долгие годы действовал второй по величине аэропорт республики.

В этом году Барун-Хемчикский кожуун отмечает свой вековой юбилей. Этот край занимает особое место в истории авиации Тувы: именно здесь долгие годы действовал второй по величине аэропорт республики. Барун-Хемчикский кожуун подарил Тувинскому авиапредприятию немало достойных людей. Среди них — Хопуя Ховалыг Тодугашевич, участник Великой Отечественной войны, командир самолёта Ан-2, ветеран тувинской авиации. Мы должны помнить и гордиться такими выдающимися земляками. Сегодня в Аэропорту Кызыла трудятся многие выходцы из Барун-Хемчикского кожууна в разных подразделениях предприятия. Их профессионализм и преданность делу помогают нам каждый день встречать и провожать сотни пассажиров. Среди них — директор аэропорта Бады Олег Ооржакович, который также родом из Барун-Хемчика и в своё время внёс весомый вклад в развитие родного кожууна, служа в правоохранительных органах и органах исполнительной власти и ветеран гражданской авиации Кыргыс Белек Анай-оолович, ведущий специалист по обеспечению безопасности полетов. От имени многонационального трудового коллектива и всех представителей Барун-Хемчикского кожууна, работающих в Аэропорту Кызыла, мы искренне поздравляем Барун-Хемчикский кожуун со 100-летним юбилеем, желаем дальнейшего процветания, благополучия и новых достижений! С днём рождения, Барун-Хемчикский кожуун! Барыын-Хемчик кожуун Тыва авиациянын тоогузунде онзагай черни ээлеп турар. Кожуунга хой чылдар дургузунда республиканын эн-улуг ужудар шолдеринин бирээзиболуп ажылдап, республиканын ангы-ангы булуннарынче болгаш улуг хоорайларже пассажирлерни аргыштырып турган. Барыын-Хемчик кожуундан Тыва авиацияга хой-хой толептиг кижилер ажылдап чорааны оорунчуг. Оларнын бирээзи - Хопуя Ховалыг Тодугашевич, ийи дугаар делегей дайынынын киржикчизи, Ан-2 самолеттун командири база тыва авиациянын хоочуну. Богун, «Аэропорт Кызыл» будурулгезинде Барыын-Хемчик кожууннун толээлери ангы-ангы адырларында ажылдап турар. Олар аай-дедир аргышкан чоннун болгаш аалчыларнын айыыл-чок чоруун харыылап, белен эвес ажылычын хулээлгезин кууседип чоруурлар. Оларнын аразында «Аэропорт Кызыл» будурулгезинин удуртукчузу Бады Олег Ооржакович. Ол торээн кожуунунун толептиг кижилеринин бирээзи. Барыын-Хемчик кожууннун сайзыралынга улуг-хуузун киирип, хой чылдар дургузунда иштики херектер шугумунга милиция начальниктеп база кууседикчи органнаргаажылдап чораан. База ол ышкаш тыва авиациянын хоочуну Кыргыс Белек Анай-оолович, бо хуннерде аэропорттун айыыл-чок ужудуушкуннун харыылап ажылдап чоруур. Будурулгенин мурнундан база «Аэропорт Кызылда» ажылдап чоруур Барыын-Хемчик кожууннун толээлеринин мурнундан, кожууннун 100 чылдаан ою таварыштыр Барыын-Хемчиктин ажыл-ишчи чонунга чугле экини, быжыг кадыкшылды кузеп тур!

Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.