Лента новостей
В Центре развития культуры и досуга состоялось торжественное собрание в честь 100-летнего юбилея сумона Каргы. Этот день стал ярким свидетельством уважения к нашей истории и глубокой благодарности к тем, кто её создавал.
Дата публикации: 12.09.2025
В Центре развития культуры и досуга состоялось торжественное собрание в честь 100-летнего юбилея сумона Каргы. Этот день стал ярким свидетельством уважения к нашей истории и глубокой благодарности к тем, кто её создавал.

В Центре развития культуры и досуга состоялось торжественное собрание в честь 100-летнего юбилея сумона Каргы. Этот день стал ярким свидетельством уважения к нашей истории и глубокой благодарности к тем, кто её создавал. Торжественное собрание открыли почетные гости: - С поздравительным словом выступил министр цифрового развития Республики Тыва, куратор Монгун-Тайгинского района Идегел Монгуш - Депутат Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва Ульяна Монгуш вручила заслуженным жителям медали парламентаризма. - Также с добрыми словами обратился депутат Монгун-Тайгинского кожууна Ужар-оол Иргит. Самые главные герои этого дня были, наши ветераны. Именно их руками строился и креп наш сумон. В честь юбилея администрацией кожууна были вручены памятные юбилейные медали «100 лет сумону Каргы» и медали «Почетный гражданин Монгун-Тайгинского кожууна». Низкий вам поклон за ваш неустанный труд и преданность родной земле! Зал был полон - ветераны, приглашенные гости, жители сумона. Атмосфера была по-настоящему душевной и теплой. Завершился вечер прекрасным праздничным концертом, который стал подарком для всех, но особенно - для наших дорогих старших поколений. От всей души поздравляем всех жителей с этим знаменательным событием! Пусть наш сумон и дальше процветает и остается таким же сильным и дружным!

Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.