Лента новостей
Шончалай Донгак, фронтовой волонтер Тувы.
Дата публикации: 10.09.2025
Шончалай Донгак, фронтовой волонтер Тувы.

Шончалай Донгак, фронтовой волонтер Тувы. С первых дней СВО Шончалай Чаш-ооловна посвятила себя помощи фронту. Она не только шьёт тувинские безрукавки, плетёт маскировочные сети и изготавливает свечи для бойцов, но и обучает этому других. Благодаря её усилиям волонтёрское движение охватило все сёла Улуг-Хемского кожууна — десятки людей получили навыки, чтобы вместе трудиться ради Победы. В интервью Шончалай рассказывает, как начинался её путь, какие трудности пришлось преодолеть и что вдохновляет её передавать знания дальше. Она делится историей о том, как целый народ объединился вокруг общего дела, и как из маленькой комнаты в администрации выросла настоящая школа фронтового волонтёрства. История Шончалай Донгак — это рассказ о женщине, которая смогла не только помогать сама, но и зажечь в других желание творить добро и быть полезными Родине. Интервью с Шончалай Чаш-ооловной — о мужестве, сплочённости и бескорыстной любви к Родине. Друзья, обязательно посмотрите это интервью, поставьте лайк, поделитесь или напишите слова поддержки и благодарности, так вы поможете нам в продвижении данного видео и это будет ваш вклад! Заранее всех благодарим! #ПФКИ #Подвигисыновтувы #Тува #Тыва #Фронтовыеволонтерытувы #Президентскийфондкультурныхинициатив

Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.