Лента новостей
В республике идет масштабная модернизация образовательной инфраструктуры. В этом году по поручению Президента России Владимира Владимировича Путина помимо капитального ремонта школ началось обновление техникумов.
Дата публикации: 30.08.2025
В республике идет масштабная модернизация образовательной инфраструктуры. В этом году по поручению Президента России Владимира Владимировича Путина помимо капитального ремонта школ началось обновление техникумов.

В республике идет масштабная модернизация образовательной инфраструктуры. В этом году по поручению Президента России Владимира Владимировича Путина помимо капитального ремонта школ началось обновление техникумов. С 2023 года действует федеральный проект "Профессионалитет" по направлению "Сельское хозяйство". С 1 сентября запускаются кластеры по направлениям "Строительство" и "Горный" на базе Тувинского строительного техникума и Ак-Довуракского горного техникума. В рамках проектов обновляются учебные мастерские, материально-техническая база и создаются современные образовательные центры. Также в этом году в Тувинском агропромышленном техникуме проводится капитальный ремонт учебного корпуса и общежития. Ремонт второго общежития запланирован на 2026 год. Недавно стали известны результаты конкурсного отбора Минпросвещения России: учебные корпуса и общежития агропромышленного, строительного и горного техникумов Тувы включены в федеральную программу модернизации системы среднего профессионального образования на 2026-2027 годы. Общий объем привлеченных федеральных субсидий превысил 360 миллионов рублей. Уверен, что улучшение условий обучения в учреждениях среднего профессионального образования повысит качество подготовки специалистов для отраслей экономики Тувы.

Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.