Лента новостей
За сутки в Туве ликвидировано 4 лесных пожара
Дата публикации: 20.08.2025
За сутки в Туве ликвидировано 4 лесных пожара


20.08.2025 07:11
По данным Региональной диспетчерской службы, на утро 20 августа на территории лесного фонда республики в работе находится 23 лесных пожара на общей площади 2 300 га, в том числе действующих – 17 на площади 1 629 га, локализовано 6 лесных пожаров на площади 671 га. За сутки ликвидировано 4 очага возгорания на площади 95 га. В то же время за сутки возникло 5 новых лесных пожаров на площади 309 га.
Как сообщает министр лесного хозяйства Тувы Григорий Ондар, основной причиной новых пожаров по-прежнему являются грозы, в Каа-Хемском районе 2 очага возникли из-за перехода от степных пожаров, действовавших недалеко от села Бурен-Хем в выходные дни. На данный момент, по данным Службы ГО и ЧС республики, в степной зоне действующих пожаров не зарегистрировано.
В лесных массивах идет борьба с пожарами в 9 районах: в Каа-Хемском (5 очагов возгорания), Тандинском (1 очаг), Тес-Хемском (2 очага), Тере-Хольском (2 очага), Улуг-Хемском (4 очага), Чеди-Хольском (3 очага), Дзун-Хемчикском (3 очага), Овюрском (2 очага), Бай-Тайгинском (1 очаг). 
В тушении задействованы в общей сложности 506 человек, 46 единиц техники. В резерве Минлесхоза РТ находится 104 человека и 98 единиц техники. Для оказания помощи в ликвидации лесных пожаров в республике продолжают работать сотрудники «Авиалесоохраны» из Красноярского края, Омской и Иркутской областей, республик Бурятия, Хакасия, а также из Приволжья.
Напоминаем, что в связи со сложной пожароопасной обстановкой в Туве продолжает действовать режим чрезвычайной ситуации регионального характера, предусматривающий запрет на пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, особый противопожарный режим продлен до 8 сентября.

Теги:
лесные пожары в Туве, авиалесоохрана Тувы, режим ЧС в лесах регионального характера

Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.