Лента новостей
В Туве проверяют качество дорожных объектов, построенных по национальному проекту «Инфраструктура для жизни»
Дата публикации: 24.07.2025
В Туве проверяют качество дорожных объектов, построенных по национальному проекту «Инфраструктура для жизни»


24.07.2025 08:44
Проверку дорожных участков, построенных и отремонтированных при поддержке национального проекта «Инфраструктура для жизни», проводит комиссия ГКУ "Тываавтодор". Оценка качества нового дорожного покрытия является важной частью реализации национального проекта, направленного на улучшение транспортной инфраструктуры региона. Всего сотрудникам ГКУ «Тываавтодор» предстоит проинспектировать состояние пяти объектов дорожного хозяйства, которые приводят в нормативное состояние при помощи президентской инициативы. 
Рабочая комиссия ГКУ «Тываавтодор» на днях выезжала в Дзун-Хемчикский район Тувы, где проверила качество выполнения дорожных работ на участке автодороги «Чадан – Бажын-Алаак». Проводилась проверка готовности объекта к прохождению государственной комиссии по приемке выполненных работ. В ходе обследования сотрудники ГКУ «Тываавтодор» выявляют возможные недостатки и принимают меры по их устранению. 
В региональном Миндортрансе уточняют, что в текущем году по линии национального проекта «Инфраструктура для жизни» в нормативное состояние приводится 5 дорожных объектов регионального и межмуниципального значения и 7 объектов улично-дорожной сети Кызылской агломерации. 
На сегодня текущий ремонт полностью завершен на следующих участках: 
- на ул. 2-Азасская в г. Кызыле, где производилось обновление дорожного полотна от ул. Абаканская до ул. Набережная; 
- на ул. Восточная в пгт Каа-Хем Кызылского района, на участке от ул. Шахтерская до ул. Лазурная; 
- на ул. Березовая в пгт Каа-Хем Кызылского района, отрезок от ул. Таежная до ул. Мелиораторов; 
- на ул. Энергетиков в г. Кызыле, участок от ул. Индустриальная до ул. Островная. 
Строительная готовность по остальным семи объектам оценивается от 20 до 95%. 
На мероприятия по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений по региональной программе «Региональная и местная дорожная сеть», реализуемой в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», в этом году предусмотрено порядка 2 млрд рублей, из них 87 млн выделяется из республиканского бюджета. 
В итоге выполнения дорожных работ на всех участках доля региональных дорог, отвечающих установленным техническим нормам, должна составить не менее 52,32 процентов, доля автомобильных дорог городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям, — не менее 86,06 процентов.


Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.