Лента новостей
При поддержке Правительства Тувы регоператор наращивает автопарк спецтехники
Дата публикации: 23.07.2025
При поддержке Правительства Тувы регоператор наращивает автопарк спецтехники


23.07.2025 18:14
В Правительстве Тувы прошло очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами под председательством Главы республики Владислава Ховалыга. По итогам совещания принят ряд решений, направленных на повышение эффективности работы по сбору и вывозу ТКО в регионе. Также до участников заседания была доведена информация о ходе подготовительных работ по строительству мусоросортировочного комплекса. 
Члены рабочей группы рассмотрели реализацию «дорожных карт», утвержденных совместно с Российским экологическим оператором по оптимизации деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, в том числе по оснащению регоператора специализированной техникой для вывоза ТКО, по строительству контейнерных площадок и обеспечению потребителей контейнерами, а также по созданию на территории республики мусоросортировочного объекта.
Исполнители мероприятий «дорожных карт» в лице Министерства лесного хозяйства и природопользования, Министерства ЖКХ и регионального оператора – ГУП “Транспортный сервис и проект” доложили о ходе работ. 
Министерством жилищно-коммунального хозяйства предпринимаются меры по увеличению автопарка регоператора. Автопарк спецтранспорта регионального оператора на начало года состоял из 36 единиц спецтехники. Дефицит составлял 68,4 %. С начала года за счет республиканского бюджета приобретено 10 мусоровозов, до конца июля ожидается поставка еще четырех машин. 10 мусоровозов ожидаются в начале августа. Таким образом до конца текущего года оснащенность увеличится до 65 единиц спецтехники. 
Министерство лесного хозяйства и природопользования совместно с муниципальными образованиями работает над строительством контейнерных площадок в соответствии с санитарными требованиями. В 2025 году планируется создать 162 новые контейнерные площадки и обустроить 118 существующих. Также в этом году планируется увеличить оснащенность регионального оператора контейнерами, в наличие на сегодня имеется 3 749 мусоросборников. Общая потребность в контейнерах на территории республики составляет 1 268 единиц. 
Указанные работы проводятся при финансовой поддержке со стороны Правительства Тувы, которое выделило субсидию для оптимизации работы регоператора, с условием, что предприятие выйдет на самоокупаемость. 
По итогам совещания Глава республики поручил сформировать перечень поручений для всех участников мероприятий по обращению с ТКО.
В частности, руководителям муниципальных образований в кратчайшие сроки необходимо определиться с местами расположения контейнерных площадок. ГУП “ТСП” необходимо активизировать работу по заключению договоров с юридическими лицами, хозяйствующими субъектами на вывоз мусора, а также усилить работу по взысканию дебиторской задолженности. Все эти меры должны способствовать повышению финансовой устойчивости предприятия. В то же время регоператору нужно обратить особое внимание на качество оказываемых услуг. 
«Люди готовы платить, но уровень оказания услуг должен соответствовать их ожиданиям. Требуется как можно быстрее решить вопрос по заработной плате работников регионального оператора, не допускать просрочек. Люди должны получать достойную оплату за свой труд», - отметил Владислав Ховалыг.
В ходе заседания до членов рабочей группы была доведена информация о ходе прохождения государственной экологической и Главгосэкспертизы проектно-сметной документации на создание комплекса по обработке, утилизации и захоронению ТКО, которое планируют построить в Кызылском районе. 
Директор ООО «Вторэкопром» Александр Михайлов сообщил, что по результатам государственной экологической экспертизы в Росприроднадзоре предварительно принято решение о положительном заключении, выдача которого ожидается до конца июля текущего года.


Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.