Лента новостей
Владислав Ховалыг: «Безопасность на дорогах - не только вопрос общественной безопасности, но и важная социальная проблема
Дата публикации: 24.07.2025
Владислав Ховалыг: «Безопасность на дорогах - не только вопрос общественной безопасности, но и важная социальная проблема


24.07.2025 04:53
В Правительстве Тувы состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения при Главе республики, на котором обсуждалась аварийность на дорогах региона за первое полугодие 2025 года и меры по её снижению. Основным докладчиком выступил начальник Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РТ Дмитрий Кузнецов.
Также в обсуждении участвовали и.о. заместителя председателя Правительства Айдыс Сынаа, новоназначенный министр внутренних дел по республике Юрий Завьялов, прокурор Тувы Сергей Дябкин, начальник ГУ МЧС России по Туве Алексей Артёмов, министр дорожно-транспортного комплекса Шораан Чыргал-оол, руководители других министерств, Управления автомобильных дорог РТ, Республиканской ассоциации автошкол, Центра организации дорожного движения РТ, а также представители Правительства, Верховного Хурала и других ведомств, имеющих отношение к обсуждаемой теме.
Открывая заседание, Глава Тувы Владислав Ховалыг отметил, что проблема безопасности на дорогах стала одной из наиболее актуальных в регионе за последние два года. По итогам первого полугодия 2025 года наблюдается рост количества дорожно-транспортных происшествий и числа погибших в них.
Так, по данным Госавтоинспекции, за шесть месяцев 2025 года общее количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 207 до 298). Число погибших участников дорожного движения возросло на 47% (с 32 до 47), а количество травмированных – на 37% (с 287 до 393).
Наиболее сложная обстановка со смертностью от последствий ДТП отмечается в Сут-Хольском, Чаа-Хольском, Кызылском, Дзун-Хемчикском, Тоджинском, Тес-Хемском, Эрзинском и Монгун-Тайгинском районах. В столице республике городе Кызыле количество погибших в ДТП возросло на 87% (с 8 до 15 человек).
Большинство дорожно-транспортных происшествий (93%) произошло по вине водителей транспортных средств. В этих авариях погибли 43 человека и 372 получили травмы. Среди наиболее частых причин ДТП называются превышение установленной скорости движения, несоблюдение правил расположения транспортного средства на проезжей части, нарушение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, непредоставление преимущества пешеходам и выезд на полосу встречного движения.
На 22% увеличилось количество происшествий, совершенных по вине водителей в состоянии опьянения. Они спровоцировали 61 ДТП, что составляет 20% от общего количества происшествий. Кроме того, практически каждое третье происшествие совершено водителями, не имеющими либо лишенными права управления. Они стали виновниками 92 автоаварий.
Глава Тувы Владислав Ховалыг назвал среди основных причин сложившейся ситуации безответственность водителей и низкий уровень правовой сознательности участников дорожного движения. Он подчеркнул, что безопасность на дорогах является не только вопросом общественной безопасности, но и важной социальной проблемой.
По мнению руководителя региона, сегодня особенно важными аспектами профилактики безопасности на дорогах становятся неравнодушие общества, консолидированное народное порицание, активное участие общественных организаций, креативные решения молодежи и современная наглядная агитация. «Нам необходимо донести до сознания земляков, что культура вождения - это залог безопасности для их семей и детей», - подчеркнул он.
В ходе анализа сложившейся обстановки участники совещания обсудили широкий спектр вопросов, от обустройства аварийных участков дорог, видеофиксации нарушений, до более тщательного контроля за качеством обучения в автошколах, организации штрафстоянок и профилактической работы. Были сформулированы конкретные предложения, которые в виде поручений будут включены в протокол заседания для дальнейшего исполнения соответствующими органами исполнительной власти и местного самоуправления.


Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.