Лента новостей
Власти Тувы и СГК обсуждают дальнейшие планы подключения автономных систем теплоснабжения в централизованную сеть Кызыла
Дата публикации: 18.07.2025
Власти Тувы и СГК обсуждают дальнейшие планы подключения автономных систем теплоснабжения в централизованную сеть Кызыла


18.07.2025 09:35
Накануне Глава Тувы Владислав Ховалыг провел встречу с директором по развитию теплового бизнеса ООО «Сибирская генерирующая компания» Ладой Линкер. На ней были обсуждены направления сотрудничества республики с основным производителем тепловой энергии для Кызылской агломерации.
Предварительные соглашения с руководством СГК о наращивании партнерских отношений были достигнуты на полях Петербургского международного экономического форума в июне этого года. Нынешний приезд Лады Линкер состоялся в продолжение этих договорённостей и был подготовлен совместно с руководством Кызылской ТЭЦ, которая входит в состав СГК.
Владислав Ховалыг рассказал гостье о растущих темпах многоэтажной застройки столицы республики, отметив, что вопрос обеспечения новостроек теплом – одно из главных условий для дальнейшего жилищного строительства. Мощностей Кызылской ТЭЦ хватает для подключения многоквартирных домов и социальных объектов до 2031 года при сохранении нынешних темпов строительства. Альтернативный вариант теплоснабжения в случае отсутствия централизованного тепла – это строительство локальных котельных, однако они увеличивают риск экологического загрязнения столицы Тувы, а также в связи с необходимостью дополнительных затрат, увеличивают себестоимость строительства.
«Обсудили с Ладой Александровной текущую совместную работу по подключению к централизованному теплоснабжению автономных котельных, чтобы снизить вредные выбросы и воздух стал чуть чище. Также затронули перспективные вопросы сотрудничества», - сообщил о результатах встречи Глава Тувы. Он выразил уверенность, что все намеченное будет реализовано, поскольку прежний опыт сотрудничества с СГК также был только позитивным – достаточно сказать, что компания за несколько последних лет сумела серьезно усовершенствовать систему централизованного теплоснабжения Кызыла и создать дополнительный резерв мощности.
Стоит отметить, что работа по замещению локальных котельных для СГК дело не новое. Подобные проекты компания реализует в десятках городов Сибири. Так, в Новосибирске всего за 3 года СГК перевела на централизованное теплоснабжение 15 котельных. При этом компания не стремится к тотальной ликвидации малых теплоисточников – многие из них переоборудуются, к примеру, в теплопункты либо «консервируются» как резервная генерация на случай аварий. Все эти наработки могут быть применены СГК и в Туве.


Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.