Лента новостей
В Туве ветеранам СВО подарили автомобили с ручным управлением
Дата публикации: 18.07.2025
В Туве ветеранам СВО подарили автомобили с ручным управлением


18.07.2025 10:40
В фонде «Защитники Отечества» 17 июля состоялась встреча Главы Тувы с участниками специальной военной операции, а также торжественное вручение ключей от автомобилей с ручным управлением ветеранам СВО, получившим травмы в боях.
 «В преддверии народного праздника Наадым удалось собраться таким составом здесь, на малой Родине. Говорили о дополнительном техническом оснащении. По мере сил и возможностей, стараемся выполнять просьбы. По итогам сегодняшней встречи также будем формировать гуманитарный груз», – поделился Владислав Ховалыг в своем блоге.
Передавая ключи от машин, Владислав Ховалыг выразил ветеранам признательность от всех земляков за их героизм и боевые подвиги. Он заверил, что автомобили с ручным управлением получат все участники СВО, которым этот транспорт необходим, – таково поручение Президента страны и желание всего благодарного народа.
Машины нужны ветеранам с ограничениями мобильности не просто для передвижения, отметил Глава республики. Это ещё и незаменимое средство реабилитации и социализации, возвращения к активной жизни. Власти республики со своей стороны сделают всё, чтобы это возвращение произошло как можно скорее, и каждый из ветеранов СВО занял достойное их опыту и профессионализму место в обществе.
Первыми в республике обладателями таких машин стали участники спецоперации Томур Дажы и Дмитрий Содунам. Томур Дажы - отец двоих детей, до СВО работал в Тувинской горнорудной компании, в зоне спецоперации с 2023 года воевал в составе легендарного десантно-штурмового батальона "Сокол", награжден медалью "За Отвагу", которая среди военнослужащих считается самой почётной солдатской наградой. Получая ключи от автомобиля, Томур тепло поблагодарил фонд "Защитники Отечества" и правительство Тувы за поддержку участников специальной военной операции.
За младшего лейтенанта 55 гвардейской мотострелковой бригады Дмитрия Содунама, который сейчас проходит реабилитацию в Крыму, ключи от машины получили родные. Как и Томур, Дмитрий тоже дважды отец. На СВО с первых дней, в июле 2022 года его тяжело ранило, за подвиги на поле боя удостоен ордена Мужества и медали Жукова.
Оба ветерана – не новички в водительском деле. Водительский стаж Томура 23 года, Дмитрия - 13 лет. Но поскольку автомобиль с ручным управлением требует определенных навыков, оба прошли 10-дневный курс обучения вождению спецтранспорта и за руль новых авто сядут уже подготовленными и уверенными водителями.
Что касается самих подарков, то это выпускаемая Калининградским заводом «Автотор» специальная версия переднеприводного китайского кроссовера SWM G01 с 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 138 л.с. Машина оснащена семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
В варианте для маломобильных граждан автомобиль отличается от базовой модели наличием рычага управления справа от руля. Первая партия адаптированных для инвалидов кроссоверов SWM G01 в 200 машин сошла с конвейера калининградского завода в феврале 2025 года.


Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.