Лента новостей
Глава Тувы поручил усилить патрулирование водоемов и пляжей для предотвращения несчастных случаев
Дата публикации: 04.07.2025
Глава Тувы поручил усилить патрулирование водоемов и пляжей для предотвращения несчастных случаев


04.07.2025 13:30
По данным ГУ МЧС РФ по Республике Тыва, с начала лета на водоемах Тувы во время купания погибло четыре человека. Последний случай произошел буквально на днях – 26 июня на озере Хадын утонула 67-летняя женщина. Десятью днями раньше на озере Билелиг погибли двое мужчин, решивших искупаться, находясь в состоянии алкогольного опьянения. 
Вопросы обеспечения безопасности на водоемах и выявления несанкционированных пляжей обсуждались на аппаратном совещании у Главы республики. По результатам совещания Владислав Ховалыг потребовал от глав районных администраций усилить контроль за местами отдыха жителей на берегах водоемов. 
Органам местного самоуправления необходимо организовать, в частности, патрулирование мест купания, особенно несанкционированных. Проверкам должны быть подвергнуты водные аттракционы, в первую очередь наиболее опасные для здоровья и жизни людей – связанные, к примеру, с катанием на надувных плавсредствах типа «банан», «ватрушка» и других, а также на водных мотоциклах и моторных лодках. 
Практика показала, что большинство этих аттракционов не имеют необходимых разрешений и, как правило, не соответствуют элементарным нормам безопасности. Устроители подобных развлечений зачастую не проводят водолазное обследование акватории на наличие подводных препятствий, на минимальную глубину и даже не обеспечивают клиентов обязательными на водоемах спасательными жилетами. 
В число мест массового отдыха на воде, которые должны быть обследованы на безопасность, включены и туристические базы. Госкомтуризму республики дано задание проверить наличие у них разрешений на открытие и оборудование пляжных зон, соответствие требованиям безопасности услуг, связанных с активным отдыхом на воде, перемещением по водоемам и т.д.


Госпаблики вКонтакте


Как вести себя на дороге в гололед? Рекомендации специалистов Поздней осенью во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Днем солнце еще разогревает асфальт, зато ночью при заморозках лужи застывают и покрывают поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Самое опасное, что такой лед образуется локально, лишь на набольших участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и водитель теряется от неожиданности. Как избежать непоправимого? Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях. Также необходимо выбрать правильный способ торможения. Не пытайтесь затормозить резко, одним движением. При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо: - двигаться с невысокой скоростью; - избегать торможения на поворотах; - при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль; - при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую скорость. При заносе автомобиля: - поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот. - не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость. - не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.